
В 2010 г. вышел закон об отмене государственного лицензирования на ведение всех видов строительных работ. Теперь для легальной работы компаниям, специализирующимся на строительстве, инженерных изысканиях и проектировании, требуется выписка СРО.
Когда требуется и какую информацию должна содержать выписка?
Саморегулируемая организация - это новая структура, которая берет на себя обязательства за контроль и должное исполнение работ фирмами, занимающимися различными видами строительства. Основной принцип работы объединения - коллегиальная ответственность участников за работу каждого из них.
Выписка из реестра СРО - это официальный документ, подтверждающий квалификацию сотрудников, а также надежность компаний, входящих в некоммерческое партнерство.
Членство в организации предоставляет следующие возможности:
- осуществление различных видов работ без необходимости получения лицензий и разрешений;
- получение помощи организации в повышении уровня квалификации;
- увеличение количества клиентов (организация тщательно проверяет каждого нового члена, что гарантирует доверие со стороны заказчика);
- обеспечение членов товарищества информацией о тендерах (некоммерческое партнерство заинтересовано в успехе работы каждого сотрудника);
- помощь в решении проблем (и даже в случае судебных разбирательств);
- шанс наладить новые партнерские отношения (в организацию входит большое число компаний).
У каждой фирмы, желающей взять заказ на проектирование, инженерно-изыскательскую работу, подряд на строительство или ремонт, а также стремящейся участвовать в тендерах, должна быть выписка из реестра СРО по 44 ФЗ.
Членство в некоммерческом товариществе не требуется следующим категориям:
- фирмам, работающим с заказами на сумму менее 3 млн рублей;
- компаниям, занимающимся строительством и ремонтом объектов, не относящихся к ОКС;
- фирмам, занимающимся строительством объектов ИЖС;
- субподрядчикам;
- компаниям, работающим при участии государства.
Выписка не имеет установленной формы, но должна отражать следующую информацию:
- название некоммерческого объединения;
- адрес (фактический и юридический);
- дату вступления в товарищество;
- информацию об участнике;
- регистрационный номер;
- сведения о возможности вести инженерные работы;
- информацию о запрете вести строительные или проектировочные работы (если такое имеется);
- дату и подпись.
Дополнительно в выписке указываются суммы платежей, внесенные участником. Эта информация помогает рассчитать степень ответственности членов организации по договорам подряда на разные виды строительных работ.
Заявление и другие необходимые документы
Для получения информации из реестра требуется в соответствующее партнерство подать следующие бумаги:
- Подготовленную форму № 4 с указанием образования, квалификации, опыта и стажа работы (а также приложить подтверждающие указанную информацию копии документов).
- Квитанцию об оплате услуги (для юридических лиц - 300 руб., физических - 100 руб.).
- Заявление.
Образец для запроса можно найти на сайте организации или составить в свободной форме.
В обращении требуется отметить следующие данные:
- название организации;
- номер в реестре партнерства;
- данные о заявителе (ФИО, местожительство, номер телефона - для физического лица; имя организации, номер налогоплательщика, адрес, телефонный номер - для юридического).
Более точный список документов, необходимых для вступления в товарищество, определяется каждой организацией самостоятельно.
Где получить выписку из реестра СРО?
Выписки могут быть 2 типов:
- содержащие сведения о некоммерческом партнерстве;
- несущие информацию относительно отдельных участников.
Выписка из государственного реестра предоставляется Ростехнадзором и подтверждает соответствие указанных данных об организациях, занесенных в Росреестр.
Выписка из реестра членов некоммерческого партнерства подтверждает сведения о юридическом лице, и выдается непосредственно некоммерческим товариществом, в котором значится участник.
Запрашиваемую информацию может получить каждый человек. Некоммерческая организация не может отказать в выдаче документа.
Сроки оформления и порядок получения выписки, срок действия
Данные из реестра предоставляются в течение 7 дней с начала регистрации запроса.
На выполнение услуги с помощью саморегулятора отводится 3 дня с даты подачи заявления.
Получение выписки происходит согласно выбранному и указанному в запросе способу. Это может быть:
- выдача бумаги лично на руки;
- отправка почтой;
- получение запрашиваемой информации по электронной почте.
Если заявитель не указал предпочтительный способ доставки бумаги, выписка будет направлена почтой. Документ действителен на протяжении 30 дней.